
Зарядное устройство для
авто аккумулятора – прибор для полного восполнения заряда батареи. Питается чаще
всего от электросети, но бывает, что и от прикуривателя. Принцип их действия
бывает разным:
1. Преобразование
переменного тока в постоянный – быстрая и полная зарядка, но из-за перегрева
электролита ресурс изнашивается быстрее.
2. Преобразование
переменного тока в постоянное напряжение – медленная и бережная, но неполная
зарядка, так как ближе к финалу сила тока падает.
3. Комбинированный
– сначала используется постоянный ток, а в конце – постоянное напряжение.
Способ продляет срок службы АКБ.
В зависимости от используемой технологии выделяют ЗУ:
·
трансформаторные
·
инверторные.
Первые, откровенно говоря, доживают свое – еще встречаются в
продаже, но во всем уступают вторым. Трансформаторные модели большие и тяжелые,
их основной недостаток – непреобразованная частота. Инверторные пуско-зарядные устройства (или
микропроцессорные) – напротив, легкие, портативные, удобные. Вместо
трансформатора здесь – микропроцессорная плата, а зарядка происходит с помощью
импульсов. Еще они полностью автоматизированы и имеют несколько уровней
внутренней защиты. Например, от короткого замыкания.
С
какими АКБ совместимы ЗУ?
Не все ЗУ универсальны. Некоторые совместимы только с
определенными типами АКБ. Но аккумуляторы бывают разными: свинцово-кислотными,
залитыми, гелевыми, сухозаряженными. Соответствующим образом маркируются на
корпусе: WET, GEL, AGM, MF. И требуют разного подхода. Например, WET совместимы со всеми видами ЗУ. А GEL нуждаются в варианте, который не будет заряжать в быстром режиме.
Кроме того, использование неподходящей модели может стать причиной вздутия у
АКБ типа GEL, AGM, MF. Здесь нужно или четко следить за совместимостью ЗУ и АКБ, либо
все же купить
пуско-зарядное устройство для авто универсального типа, умеющее заряжать
все батареи без исключения.
Дополнительные
возможности
Таких возможностей, помимо основной функции, – порядка двух
десятков. Одни встречаются у большинства моделей, другие – у некоторых. Часто
встречается:
·
Защита от перезарядки – автоматически
отключается, если аккумулятор заряжен полностью.
·
Защита от короткого замыкания защищает от
поломки, если на клеммах происходит короткое замыкание.
·
Защита от перегрева – отключение, если
температура превышает пороговое значение.
·
Индикация – помогает отслеживать процесс
заряжания. У большинства моделей индикаторы светодиодные, но есть и приборная
индикация.
·
Ускоренная зарядка – восполнение заряда за
несколько часов, вместо суток.
Среди менее распространенных опций:
·
Режим десульфитации – восстановление глубоко
разряженного аккумулятора;
·
Амперметр и вольтметр;
·
Тест работоспособности;
·
Изменение силы тока;
·
Пульт ДУ.
Также встречаются модели со встроенным
фонариком, чтобы легче работалось в темноте. Обратите внимание – температурный
режим у зарядных другой, нежели у пусковых. Полноценная зарядка может
происходить при температуре 5°C и выше. Поэтому в зимнее время АКБ лучше
заряжать в теплом помещении.
На
что обратить внимание перед покупкой?
Выбирая, смотрите на:
1. Совместимость
зарядного и типа вашего АКБ.
2. Подходящий
вольтаж. Напряжение аккумулятора мопеда, мотоцикла – 6 В, легкового автомобиля
любого типа – 12 В, грузового автомобиля – 24 В. Выбирайте модель, рассчитанную
на работу в сети с соответствующим напряжением.
3. Достаточная
емкость. Показатель емкости указывает на величину тока, которую аккумулятор
отдает за час. Самый простой способ – выбирать модель ЗУ и аккумулятора с примерно
равной емкостью. Но лучше иметь хотя бы 10% запас мощности.
Если купить
зарядное устройство для авто грамотно, им можно пользоваться годами и
десятилетиями. Поэтому советуем выбирать вдумчиво, не спешить. А когда
возникнут вопросы или засомневаетесь, напишите нашим менеджерам. Возможно, вы
потратите больше времени на обсуждение, зато наверняка получите работоспособный
продукт.